Святыни

Частица мощей Иоанна Кормянского

В сентябре 1999 г. иерей Владимир Стукач с группой прихожан совершил паломническую поездку в деревню Корма Гомельской области к мощам св.прав. Иоанна Кормянского. Настоятелем Покровской церкви была передана в дар приходу нашего храма частица мощей св.прав. Иоанна Кормянского, которая ныне находится в ковчеге и является одной из приходских святынь.

Краткое житие святого:

Свя­той Иоанн Гаш­ке­вич ро­дил­ся в 1837 го­ду в бе­ло­рус­ской де­ревне Шер­стин. Ко­гда мать но­си­ла его во чре­ве, один бла­жен­ный пред­ска­зал, что под серд­цем у нее из­бран­ный со­суд сла­вы Бо­жи­ей. С са­мо­го дет­ства Иоанн при­слу­жи­вал в ал­та­ре сво­е­му от­цу – сель­ско­му свя­щен­ни­ку, про­во­дил дол­гие ча­сы в го­ря­чей мо­лит­ве. В 18 лет он по­сту­пил в Мо­гилев­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию, а по ее окон­ча­нии был на­прав­лен за­ко­но­учи­те­лем в цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу. Же­нив­шись, свя­той Иоанн при­нял свя­щен­ный сан (1862) и стал слу­жить в род­ной де­ревне.

По­сле рож­де­ния млад­ше­го сы­на, ко­гда Иоан­ну ис­пол­ни­лось 48 лет, он осу­ще­ствил свою меч­ту: по­се­тил Ки­е­во-Пе­чер­скую лав­ру. Там свя­той по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние от стар­цев на мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни и уже до смер­ти не вку­шал мяс­ной пи­щи, пре­да­вал­ся стро­го­му по­сту в сре­ду и пят­ни­цу, лишь по­сле ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния вку­шая просфо­ру и немно­го во­ды. Свя­той Иоанн лю­бил по­вто­рять сло­ва: «Ве­ра без дел мерт­ва» (Иак.2:20), – и сам по­да­вал при­мер люб­ви к ближ­не­му, по-оте­че­ски за­бо­тясь о вдо­вах и си­ро­тах.

Од­на­жды он от­дал бед­ной вдо­ве и ее пя­те­рым де­тям ко­ро­ву, от ко­то­рой кор­ми­лась его соб­ствен­ная се­мья. Ко­гда к нему при­во­ди­ли бес­но­ва­тых, те тут же па­да­ли ниц, как толь­ко свя­той Иоанн тво­рил над ни­ми крест­ное зна­ме­ние.  Пред­ска­зав день сво­ей кон­чи­ны, он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду осе­нью 1917 го­да.

В 1950 го­ду ком­му­ни­сты со­жгли цер­ковь, в ко­то­рой он слу­жил, а на ее ме­сте устро­и­ли тан­це­валь­ную пло­щад­ку. Ко­гда уни­что­жа­ли фун­да­мент церк­ви, в нем об­на­ру­жи­ли гроб свя­то­го от­ца. Мо­щи свя­то­го угод­ни­ка были нетлен­ны. С тех пор воз­ле них про­ис­хо­дит мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Икона с мощами Оптинских старцев

Список Старцев:
  1. Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в служении Богу и ближним. Подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.
  2. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины нёс подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали руководством для христианина в духовной жизни.
  3. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил пример сочетания подвижничества, смирения и нестяжания с управлением обителью и благотворительной деятельностью. Благодаря его милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана настоятельству старца Моисея.
  4. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь несший крест телесных болезней. Он способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются плодом его отеческой любви и дара учительного слова.
  5. Иеросхимонах Иларион (Пономарёв) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной церкви многих заблудших и отпавших от православной веры.
  6. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами[5], а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве…
  7. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе управление обителью и искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.
  8. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.
  9. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озарённым благодатным божественным светом.
  10. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.
  11. Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделён Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся пастырское служение в тяжёлые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
  12. Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрёл величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.
  13. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — ближайший ученик старца Варсонофия, молитвенник и пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.
  14. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 года и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.